Нейропоиск от Яндекса. Тот случай, когда прогнозы начинают сбываться

Привет, друзья! В прошлом году в декабре на конференции Sape я прогнозировал изменение формата выдачи в поиске. SGE от Google задал вектор нового формата классической и нейровыдачи. И вот вчера Яндекс анонсировал Нейро на основе Yandex GPT. Мои «пророчества» сбываются!

Прошу простить меня за «народное творчество» на картинке – коллеги из Kokoc.com когда-то давно прислали эту фотку мне в качестве дружеского стеба. И я решил, что здесь ей самое место 🙂

Так что я там наванговал?

В прошлом году в декабре на конференции Sape я прогнозировал изменение формата выдачи в поиске. SGE от Google задал вектор нового формата классической и нейровыдачи, и вот какие прогнозы я делал в своем докладе:

Нейропоиск апрель 2024

Сегодня Яндекс анонсировал Нейро на основе Yandex GPT. На главной странице можно переключаться между «классическим» и нейропоиском:

Ответ в нейропоиске представляет собой 5 источников на документы, которые могут не совпадать с вашей же классической выдачей. Но не ясно, в силу персонализации или каких-то алгоритмов Yandex GPT. Под ответами представлен дополнительный блок с текстовым ответом чат-бота. Далее можно переместиться по кнопке «Найти в Поиске» в классический поиск или уточнить в поле для ввода новые данные:

Сейчас нейропоиск выглядит больше как эксперимент, тестируемый на реальной аудитории.

И да, я остаюсь при своём мнении, что в ближайшем будущем он соединится с классической выдачей. Предлагаю проверить мой прогноз через год-полтора 😉 Почитайте, кстати, наш эксперимент: Нейросети для SEO: сможет ли Chat GPT выполнять рутинные задачи

В чем ценность нововведения для пользователя

Конечно же, в поиске информации на обычном, «человеческом» языке.

{ «osnovaUnitId»: 0, «url»: «https://booster.osnova.io/a/relevant?site=vc&v=2», «place»: «post_inside», «site»: «vc», «settings»: {"modes":{"externalLink":{"buttonLabels":["u0423u0437u043du0430u0442u044c","u0427u0438u0442u0430u0442u044c","u041du0430u0447u0430u0442u044c","u0417u0430u043au0430u0437u0430u0442u044c","u041au0443u043fu0438u0442u044c","u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c","u0421u043au0430u0447u0430u0442u044c","u041fu0435u0440u0435u0439u0442u0438"]}},"deviceList":{"desktop":"u0414u0435u0441u043au0442u043eu043f","smartphone":"u0421u043cu0430u0440u0442u0444u043eu043du044b","tablet":"u041fu043bu0430u043du0448u0435u0442u044b"}} }

На днях мне нужно было найти вот такую информацию: «эксперимент в одном из университетов США, в котором студентам выдавали сколько-то долларов и они должны были преумножить богатство». Я хотел найти первоисточник этого эксперимента.

Классический поиск выдал мне множество ссылок, в которых я не нашел нужной мне информации, как бы хитро я не пытался сформулировать вопрос. Везде были не те эксперименты.

Пришлось идти в Chat-GPT вот с таким запросом: «расскажи про эксперимент в одном из университетов США, когда ученикам раздали несколько долларов и дали задание преумножить их через неделю». Бинго! GPT выдал мне желаемый результат и фамилию: Тина Силиг.

Сейчас протестировал тот же самый запрос в нейропоиске Яндекса и со второго раза получил нужный ответ:

Общение неформализованным человеческим языком с поиском – это действительно прогресс нейросетей и самая главная ценность нейропоиска Яндекса.

Коммерческие запросы

Ответы же на коммерческие запросы пока больше подходят «коммерческой выдаче»:

Ну зачем мне вся эта лишняя информация о «цели и оценке моих финансовых возможностей», если я просто хочу купить квартиру и мне нужен список сервисов и предложений? Ответ очевиден – классическая выдача в коммерции намного эффективнее.

Купить рекламу Отключить

Вангую дальше. Что ждет нас в будущем?

Коммерческие и информационные запросы сильно взаимосвязаны. Иногда они могут менять свой «окрас» или иметь двойственную природу. Также и поиск должен отвечать как «формально», так и в «нейро»-стиле. Всё это указывает на то, что рано или поздно классика и нейро-поиск объединятся, и мы получим действительно удобный и полезный продукт, в котором каждый найдет свой ответ.

Разумеется, для вебмастеров и SEO-специалистов с выходом поиска встают вопросы: что дальше, как оптимизировать сайты под нейропоиск, как попасть в выдачу из этих 5-ти ссылок и т.п..

Я считаю, что мы находимся в промежуточном варианте преобразования выдачи. И сейчас момент, когда можно заниматься и классическим поиском, и параллельно изучать новый формат нейровыдачи в Нейро. Например, проанализировать: по какому принципу формируются ответы и ссылки на 5 источников.

Как подсказывает интуиция, в стандартных требованиях поисковых систем «делать сайты хорошо, а не делать плохо» ничего не изменится. Коммерческие документы должны удовлетворять метрике качества Proxima, а информационные документы должны быть без воды, структурированными, понятными и отвечающими на запросы пользователя.

А вам как новый Нейропоиск? Делитесь в комментах!


Комментарии

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *